Фракийцы — этнокультурное сообщество, окутанное тайной. Они поселились на Балканском полуострове — землях современной Болгарии и части Греции, Сербии, Северной Македонии и европейской Турции 6000 лет назад. У них не было своего письма, вероятно, из-за их веры в то, что нет необходимости оставлять устойчивые следы, потому что земная жизнь — это всего лишь короткий переход в вечную загробную жизнь.
Мы собираем знания об их богатых культурных традициях из письменных записей ряда их современников из соседних земель и нашего бесценного наследия — впечатляющих фракийских святилищ и гробниц, уникальных сокровищ, орфической доктрины и, наконец, что не менее важно: винных традиций, которые они принесли с Востока и посажены здесь — на плодородной почве Балкан 6000 лет назад.
В те давние времена священный напиток стал мерой «культуры», так как его технологическое приготовление связано с процессом «выращивания», одомашнивания дикой природы. Интересным фактом является то, что фракийское слово, обозначающее вино, звучит как «зейла», что очень похоже на «зелень» — болгарское и славянское слово, обозначающее зеленый цвет. Для фракийцев вино зеленое — молодое, сочное, дикое, но прирученное и животворное.
С этих древних времен вино стало ассоциироваться с человеческой кровью — символом, который веками позже вошел в христианскую религию.
Вино содержит и передает сакральные знания — оно символизирует цикл жизни и неизменно присутствует в каждом ритуале — как в хорошем, так и в плохом — точно так же, как и в наше время на землях фракийцев в сегодняшней Болгарии.
Фракийцы создали и поклонялись Дионису — богу природы и плодородия, винограда и вина, веселья и театра, ритуального безумия и религиозного экстаза. В орфической философии Дионис был признан сыном Великой Богини, которая принесла его в жертву, чтобы снова родить жизнь. Вино стало символом возрождения и бессмертия человеческой души — факт, в который безоговорочно верили древние фракийцы.
Таким образом, жизнь, вино и искусство становятся неразделимым целым, что накладывает отпечаток на все, что фракийцы создают и чему мы восхищаемся сегодня.